Взлетим с ускорением

23 апреля 2014 - SiberCat
Взлетим с ускорением

Начаты работы по созданию электромагнитной авиационной пусковой установки. Об этом сообщило информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Сергея Власова. Информация интересна тем, что командование ВМФ до сих пор не определилось: нужны авианосцы нашему флоту или нет. Но, как следует из сообщения, отдельные элементы авианесущих кораблей уже разрабатываются, причем элементы — важнейшие. 

 Ускоряющее устройство с архаичным названием — неотъемлемая часть плавучих аэродромов. Лишь оно способно обеспечить ускоренный запуск в небо всей авиационной армады и экономить на каждом взлете значительное количество топлива.

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" катапульты не имеет. Истребители взлетают с так называемого трамплина — палубы, поднятой на определенный градус. Для того чтобы оторвать самолет от палубы и не упасть в море, пилот должен вывести турбины почти на максимальную мощность, потом отпустить тормоза и, прибавляя газу, идти на взлет. При наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы. Исторически в роли толкателя используется пар, как в древнем паровозе. На больших авианосцах может стоять до четырех катапульт, позволяющих буквально выстрелить в небо десятки самолетов в короткий промежуток времени. Выработку необходимого количества пара может обеспечить только ядерный реактор. Соответственно, паровые катапульты оптимальны лишь для атомных авианосцев. А вот в нашей стране принято решение проектировать и строить не паровые, а электромагнитные катапульты. Они могут применяться на кораблях с ядерными и обычными силовыми установками.

Электромагнитные катапульты почти во всех отношениях лучше паровых. Но довести их до рабочего состояния очень сложно. Американцы, имеющие самый большой в мире авианосный флот, занимаются такими системами уже более десяти лет, но все проблемы так и не решили. И на сегодня надежность паровой катапульты, по мнению специалистов, остается в два раза выше электромагнитной. Тем не менее командование ВМС США приняло решение: все строящиеся авианосцы оснащать только электромагнитными катапультами.

Первым станет авианосец "Джеральд Форд", строительство которого ведется с 2009 года. За океаном уверены, что в ближайшие пару лет они справятся с "детскими болезнями" электромагнитных ускорителей.

В чем преимущества катапульты нового типа? Она значительно легче и компактнее паровой, плавнее и с большим ускорением разгоняет самолет, ее также можно регулировать под разную массу летательных аппаратов, базирующихся на корабле. Надо отметить, что у нас проблем с испытанием построенной катапульты быть не должно. В настоящее время в России есть два полномасштабных имитатора взлетной палубы авианосца типа "Адмирал Кузнецов" — в Ейске и в Крыму. Оборудовать эти наземные имитаторы электромагнитными катапультными устройствами технологически не очень сложно.

Споры о том, нужны или нет авианосцы нашей стране, обусловлены в основном финансами. Такие корабли недешевы. Однако без них никакой военный флот не может считаться по-настоящему океанским. И скорее всего в XXI веке ВМФ России обретет авианосные эскадры. Свидетельство тому — начало реализации катапультного проекта.

Источник: rg.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2753 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Облако тегов
Дороги Психология успеха Владимир путин Коронавирус Горячая линия Проишествие Продукты Исследования Безопасность Личный кабинет застрахованного лица Работающие пенсионеры Пособия по материнству Крым Мобильное приложение Образование Реабилитация Пенсия Карантин Работодатели Путин Тюменская область Запрет Ишим Россия Егэ Тобольск Санкции Больничный лист Семинар Мчс Строительство Беженцы Акция Авто Главное Семья Цены Приметы Заводоуковск Охрана труда Обучение Новости Закон Роспотребнадзор Предупредительные меры Туризм Культура Инвалиды Отдых Мфц Тюмень Торговля Президент Прямая линия Несчастный случай на производстве Зарплата Пенсии Дмитрий медведев Убийство Деньги Пособия Медицина Египет Заводоуковск виды Соцсети Кризис Почта росии Праздник Сбербанк Электронный сертификат Жкх Пострадавшие на производстве Чиновники Мошенники Помощь Производство Тср Прокуратура Наука Фсс тюмень Китай Здоровье Бизнес Автомобили Пособие по уходу за ребенком Бухгалтера Страховой тариф Ученые Наркотики Сон Алкоголь Дтп Пфр Лекарства Полиция Статистика Ребенок Скидки Госдума Мвд Цена Здравоохранение Интернет Интересное Праздники Управление росреестра по тюменской области Преступление Электронные сервисы Водители Фестиваль Тюменский росреестр Штраф Электронный больничный Фсс Пресс-конференция Уполномоченный по правам человека Трудоустройство Сибирь Тюменская почта Консультация Осаго В мире Законодательство Обеспечение инвалидов Банк Штрафы Школа Социальное страхование Отчетность Обеспечение Законы Рейтинг Почта Дети Больничный Возмещение расходов Ялуторовск Школы Санаторно-курортное лечение Сша Производственный травматизм Экология Погода Социальные пособия Работа Госуслуги Студенты Пенсионеры Материнский (семейный) капитал Фсс рф Новый год Пособие до полутора лет Росреестр Школьники Электронные госуслуги Прямые выплаты пособий Социальный навигатор Филиал кадастровой палаты Пдд Водитель Финансирование Материнство и детство Конкурс Материнский капитал Страхователи Подписка Законопроект Томск Космос Украина Экономика Спорт Исследование Управление росреестра Почта россии Общество Депутаты Гибдд Курение Ростелеком Мск Выборы Владимир якушев Музей Правительство Суд Страховые взносы Поздравление
Новые объявления

 

Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений Перепечатка материалов только по предварительному разрешению. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.