Автосервисы: одни поужались, другие - заманивают «звезд»
15 июня 2015 - Наталья Белякова
Рейтинг: 0
Голосов: 0
1593 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Кризис-2014 здорово ударил по автобизнесу. Но если продажи машин на какой-то момент просто «встали», то автосервисы, хотя и пережили непростые времена, продолжают работать. Какие специалисты сейчас востребованы? Сколько реально зарабатывают автомеханики? Легко ли перейти в эту сферу из другой области? Об этом в специальном обзоре рынка труда «Работы для вас».
Не крах, а только паника
«В конце прошлого года многие компании «легли на дно», так как никто не знал, как начнется новый 2015 год, — рассказывает Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-Personal». — Те, кто в 2008 году сильно обжегся, начали увольнять персонал. Под закрытие и сокращение попали компании, у которых сильно возросла арендная плата. Я очень хорошо помню 2008 год, вот это был крах, а здесь, скорее, паника. Работая и подбирая персонал в автомобильные компании много лет, могу с уверенностью сказать, что спад в зимний период был всегда. В феврале все только раскачиваются, а в марте начинается движение. Да и сейчас объемы не такие большие. Многие компании сократились, закрылись, поужались, но те, кто остался, продолжают плодотворно трудиться и набирать персонал».
Спрос и зарплаты
Структура спроса за последний год практически не поменялась: как и год назад, на джоб-сайтах самые востребованные — автослесари и автомеханики. Александра Колбина также отмечает, что сегодня больше всего заявок на мастеров-приемщиков слесарного цеха и автомехаников, в весенне-летний период они всегда востребованы. Кроме того, пользуясь сокращением персонала в некоторых крупных компаниях, более стабильные сервисы своевременно занялись заманиванием к себе «звездочек». «Если раньше заполучить хорошего специалиста было сложно, то сейчас шансы возрастают. И не нужно его переманивать, сам приходит», — говорит г-жа Колбина. Что касается оплаты труда, разброс зарплат в вакансиях хоть и стал меньше, но по-прежнему серьезный. Оно и понятно — оплата обычно сдельная, зависит и от квалификации, и от загрузки автосервиса, и от желания самого человека вкалывать. И хотя работодатели нередко указывают верхнюю планку в 120-150 тысяч, обольщаться не стоит. «Средний уровень хорошего автомеханика 40 000—60 000 руб., — объясняет Александра Колбина. — Это при опыте минимум 3-4 года и желательно на одном месте. 70 000 рублей — это зарплата профессионала со стажем работы больше 10 лет. Доход надежный, если стабильно работать и нарабатывать опыт и репутацию».
В автослесари — из клерков
Интересно, что как в кризисные, так и докризисные и послекризисные времена всегда есть пласт соискателей, которые хотят переквалифицироваться в автослесари (или в другие специальности, связанные с ремонтом и обслуживанием машин). «Мне 35 лет, был клерком, безумно надоело, есть желание просто что-то делать руками. Я человек ответственный и аккуратный, но мой опыт работы с автомобилями ограничивается самостоятельным техобслуживанием личных авто. В том числе разбирал-собирал подвеску, менял масло, фильтры, тормозные колодки. Есть у меня шанс устроиться в техцентр с такими данными?» — спрашивает Михаил.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Александра Колбина призывает быть реалистами: «Давайте честно, ответственность и аккуратность здесь не основной критерий. Почему в ученики берут молодежь? Она управляема, легка на подъем, спокойно реагирует на адекватную критику и ради опыта готова работать-обучаться за 15 000 руб. А самоучка в 35 лет? Во-первых, как правило, есть семья. Работать за 15 000 руб. не каждый готов. Во-вторых, необходимость специального образования никто не отменял. В-третьих, ремонт собственного автомобиля не считается опытом! В сервисе поток, нехватка кадров, нужны толковые универсалы, которые придут и будут работать и зарабатывать деньги. Я не раз сталкивалась с ситуацией, когда возрастные соискатели хотели пойти учениками и иногда их приглашали на испытательный срок. И что? Не выдерживали, так как привыкли к другому уровню дохода, к другим отношениям в коллективе, другому графику. Отработать смену в 3 или 4 дня, каждый день по 12 часов, в спецодежде, под машиной — это сильно отличается от желания поковыряться в личном автомобиле. Так что желающим «перескочить» в автосервис из другой сферы всегда советую 10 раз подумать. Нет гарантии, что вы станете профессионалом и сможете конкурировать с теми, чей опыт и навыки намного выше. Если у соискателя есть стабильный доход, репутация, опыт в определенной области, я бы советовала в ней остаться и расти».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Тюменская область → Каждому четвёртому сотруднику тюменских компаний урезали зарплату
Тюменская область → Открыт прием заявок на I ежегодный Тюменский областной Чемпионат по робототехнике и программированию
Тюменская область → В Тюмени состоится Парад близнецов
Тюменская область → Повестка дня на 19 мая
В России → За оригинальное послание Полине Гагариной тюменка поедет на "Евровидение-2015"
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Настоящий ресурс может содержать материалы