Педагогов для автошкол будут обучать по-новому

8 мая 2015 - Дмитрий Козырь
Педагогов для автошкол будут обучать по-новому

Вчера открылся первый в России центр по обучению будущих инструкторов, мастеров и экзаменаторов по вождению.

Уже в сентябре этого года на его базе начнутся первые занятия для тех, кто в дальнейшем будет обучать кандидатов в водители. Центр пока не отличается обширными размерами. Всего две аудитории. Одна — для теоретических занятий, другая — для практических. Первая оборудована компьютерами. Здесь будет проходить подготовка по таким дисциплинам, как правила дорожного движения, разбор дорожных ситуаций, а также оказание первой помощи. Все это на высшем электронном уровне. Интерактивные доски, электронные манекены и прочая компьютерная техника.

Вторая аудитория оборудована симуляторами. Полкабины от Lada Priora, с экраном перед лобовым стеклом и несколькими мониторами, изображения которых видно только в зеркала заднего хода этого автомобиля. Камазовские кабины, окна которых залеплены мониторами, по которым транслируется дорожная ситуация.

Реальные мотоциклы, которыми надо управлять по виртуальной дороге. Вот это и есть пока основное насыщение центра подготовки специалистов по обучению вождению.

Испытать на себе работу этих симуляторов удалось заместителю министра образования и науки Вениамину Каганову и заместителю начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимиру Кузину. Первый прокатился на мотоцикле, а второй освоил Lada Priora.

Надо сказать, что провести симулятор без ошибок с первого раза практически невозможно. Тем более тому, кто сам регулярно ездит за рулем. Это скорее для тех детей, которые привыкли играть в виртуальные игры. Очень сильно не хватает именно ощущения машины. Например, поворачивая на мотоцикле, ты его так или иначе заваливаешь. А в данной ситуации просто крутишь руль.

При этом лишнее давление на газ не выпрямляет технику. Руль в легковушке вращается абсолютно свободно, нет тяжести, которая должна появляться в зависимости от скорости и крутизны поворота.

Нет ощущения от машины, и это мешает.

Эти тренажеры, скорее всего, подходят для того, чтобы выработать до автоматизма привычку включать поворотники перед маневром да смотреть в зеркала, потому что опасность может появиться неожиданно.

Но одна из самых важных функций симуляторов — это создание различных сложных спорных ситуаций. Отработав до автоматизма навыки выхода из аварийного положения, водитель сможет обезопасить себя и окружающих в реальных дорожных условиях. А моделировать подобные ситуации даже на учебной площадке весьма небезопасно.

Симуляторы позволяют смоделировать любые аварийные ситуации. И на этом можно отработать способы ухода от аварий, а то и предупреждения таких неприятностей.

Но самое главное, компьютер, в отличие от окружающих автомобилистов, не прощает ваших ошибок. Если вы создали аварийную ситуацию, то авария произойдет. И хорошо, что она произойдет только на мониторе. Зато в следующий раз вы будете внимательнее.

Этот центр — очередная ступень в области подготовки водителей. Напомним, что соответствующие требования заложены в Федеральной целевой программе по безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2020 года. В соответствии с ней предполагается создать три таких центра на базе высших учебных заведений.

Первый частично открылся на базе Московского государственного машиностроительного университета. Второй и третий планируется создать на базах Тихоокеанского государственного университета в Хабаровске и Автомобильно-дорожной академии в Омске.

По словам Владимира Кузина, за прошлый год около 30 тысяч аварий совершено по вине водителей со стажем до трех лет. Это составляет 17 процентов от всех ДТП.

Сейчас в России насчитывается около 50 миллионов водительских удостоверений. Количество машин разных классов — около 45 миллионов. И все это не думает сокращаться, а только с каждым годом увеличивается. Даже в самые кризисные годы рост автотранспорта в стране не прекращался. И от количества желающих получить права не было отбоя и не будет. Ведь подрастают дети, которым тоже хочется сесть за руль, поводить машинку, порычать мотоциклом. Так что подготовка водителей всегда будет востребованной.

— Конечно, ГИБДД принимает экзамены на водительское удостоверение, — говорит Владимир Кузин. — Но натаскать на экзамен не так сложно, как научить будущего водителя управлять безопасно. А это уже непосредственная задача автошколы, для которой профессиональные кадры будут готовить именно такие центры.

Понятно, что задача подготовки кадров не должна ограничиваться только теорией и электронными симуляторами. Несмотря на то что инструктор, перед тем как начать готовить других, должен сам иметь стаж управления не менее трех лет, совершенствовать водительское мастерство никогда не лишне.

И площадка для подготовки водителей у этого центра появится в ближайшие пару лет. Правда, в Подмосковье. Сейчас выделено под ее строительство довольно большое количество земли.

Но тут возникает еще одна проблема. Кто заставит инструкторов и мастеров обучения, которые уже имеют колоссальный опыт работы, проходить обучение или повышать квалификацию в этих учебных центрах?

Для этого как минимум надо менять законодательство, в котором сейчас закреплены определенные требования к этому обучающему персоналу. Понятно, что когда эти центры заработают в полную силу, они не должны остаться без учеников. Но на решение этой проблемы пока еще есть время.

Было бы неплохо, чтобы те, кто принимает экзамены, также в обязательном порядке проходили обучение или повышали свою квалификацию с некоторой периодичностью в подобных центрах. Иногда некомпетентность экзаменатора ставит в тупик даже видавшего виды преподавателя. Когда такая работа будет налажена, когда профессионализм и тех, кто готовит, и тех, кто принимает экзамены, будет на одном высоком уровне, тогда, возможно, отпадет большинство спорных вопросов.

www.rg.ru

Похожие статьи:

Тюменская областьГИБДД будет передавать по радио «Прогноз безопасности» на дорогах

АвтоДля начинающих водителей введут новые ограничения

Закон и порядокНетрезвый нарушитель 500 метров тащил инспектора ГАИ на капоте

Тюменская областьВ Тюменской области за нарушителями ПДД теперь следят беспилотники

Тюменская областьВидеокамеры вытесняют госавтоинспекторов с улиц Тюмени

Рейтинг: 0 Голосов: 0 573 просмотра
Комментарии (0)
Облако тегов
Психология успеха Материнство и детство Охрана труда Алкоголь Деньги Отдых В мире Президент Законы Госуслуги Законопроект Исследование Пенсия Главное Бизнес Обеспечение Прокуратура Здравоохранение Осаго Новый год Продукты Наркотики Пособия Медицина Новости Праздник Пострадавшие на производстве Акция Полиция Образование Зарплата Здоровье Гибдд Погода Праздники Пенсии Заводоуковск виды Автомобили Обучение Закон Общество Безопасность Почта россии Исследования Конкурс Беженцы Депутаты Интернет Консультация Египет Владимир путин Правительство Китай Прямая линия Госдума Материнский (семейный) капитал Космос Материнский капитал Владимир якушев Отчетность Поздравление Дороги Наука Преступление Помощь Больничный лист Кризис Почта Мошенники Дмитрий медведев Горячая линия Курение Заводоуковск Производство Инвалиды Водители Законодательство Приметы Культура Интересное