Почему людям нужно запретить садиться за руль

2 сентября 2015 - Наталья Белякова
Почему людям нужно запретить садиться за руль

Самоуправляемые автомобили устраняют главную причину смертности на дорогах — “человеческий фактор”. Вести.Hi-tech сделали перевод статьи Джея Самита, опубликованной накануне изданием TechCrunch. В тексте, который наверняка вызовет массу споров, убедительно

доказывается, почему право возить людей по дорогам должно остаться только у роботов.

К 2030 году самостоятельное вождение автомобиля станет преступлением. Экономике будет нанесен сильнейший удар, когда миллионы водителей грузовиков, таксистов и сотрудников служб доставки останутся без работы. В этот век бесконечных инноваций длящиеся уже более сотни лет отношения человека и автомобиля вот-вот изменятся до неузнаваемости.

Причина этого не имеет ничего общего с хипстерами, Uber, глобальным потеплением или совершенствованием общественного транспорта. Самостоятельное вождение должно быть и будет объявлено вне закона, потому что у нас уж есть технология, позволяющая предотвратить смертельные ДТП. Они являются одной из главных причин преждевременного ухода из жизни по всему миру – на дорогах ежегодно погибают более 1,2 млн человек. В прошлом году в ДТП, которые теоретически можно было бы предотвратить, погибли 275 000 китайцев, 238 000 индийцев и 33 000 американцев.

С тех пор как Ральф Нейдер в 1965 году атаковал автомобильную индустрию со своей книгой “Опасен на любой скорости”, производители кардинально повысили безопасность и надежность машин. Ремни и подушки безопасности, АБС, системы мониторинга давления в шинах снизили смертность участников дорожного движения. Но до настоящего времени ничего нельзя было поделать с самой частой причиной гибели в ДТП: человеческими ошибками. Теперь у нас есть технология, способная спасти миллионы жизней, но есть ли у нас как у общества достаточно воли, чтобы сделать ее использование обязательным?

Разработанные Google машины без водителя уже накрутили больше миллиона миль по дорогам, где доминируют водители-люди. Находясь в тех же условиях, что и мы, простые смертные, самоуправляемые автомобили прошли через дождь, слякоть и снег. Они проехали расстояние, эквивалентное 40 оборотам вокруг Земли по экватору, без ДТП.

Вернее, по данным Google, было 11 ДТП — и во всех из них в “гугломобили” врезались машины, управляемые людьми, сами же они не спровоцировали ни одного столкновения. По статистике, “человеческий фактор” является причиной 94% всех автокатастроф в мире. И, безотносительно уровня образования или водительских навыков, поведение людей за рулем не улучшается. Более чем в трети “автомобильных” смертей сегодня “виноват” алкоголь.

В США причиной одного из четырех столкновений на дорогах является переписка с использованием мобильника (которая, по статистике, в шесть раз опаснее пьяного вождения). Чем больше технологий оказывается в руках человека, тем хуже становятся наши водительские привычки. И, в отличие от роботов, люди нуждаются в отдыхе. По данным американского Национального фонда сна 69 процентов взрослых водителей признаются, что хотя бы раз в месяц садятся за руль в состоянии сонливости.

Самоуправляемые автомобили не употребляют алкоголь и накротики, не отвлекаются на СМС-ки и не засыпают. Они оснащены камерами, инфракрасными датчиками, навигационными картами и набором другого ПО, которое позволяет им избегать опасностей способами, недоступными автомобилям с живыми водителями.

Представьте себе Waze для автомобилей-роботов: программу, направляющую миллионы машин с оптимальными скоростями, уменьшая заторы, сокращая время в пути до работы и устраняя тем самым необходимость в дорогостоящем строительстве новых дорог и развязок.

В Великобритании правительство настолько уверено, что автономные машины помогут спасать и улучшать человеческие жизни, что недавно вложило более 50 миллионов фунтов стерлингов в проведение специальных испытаний. Цель — превратить страну в мировой центр тестирования правил и нормативов для самоуправляемых автомобилей, а также производства компонентов для них. В США Университет Мичигана только что выделил 13 гектар территории для строительства тестовой трассы, предназначенной для автомобилей-роботов.

Генеральный директор Tesla Илон Маск шокировал всех, когда заявил: “Люди могут запретить вождение машин, поскольку оно слишком опасно”. С двумя миллиардами обычных машин на дорогах планеты сегодня полный переход на самоуправляемые автомобили займет не менее двух десятков лет.

Но, по данным вашингтонского Центра по транспорту им. Вильяма Ино, даже достижение промежуточного результата по проникновению таких автомобилей на рынок позволило бы ежегодно сберечь 21 000 жизней — и это только в США. Мы все должны работать над тем, чтобы запретить вождение к 2030 году, как будто это вопрос жизни и смерти. Потому что, если мы этого не сделаем, 20 миллионов человек погибнут зря.

Похожие статьи:

В РоссииЗа оригинальное послание Полине Гагариной тюменка поедет на "Евровидение-2015"

Тюменская областьКаждому четвёртому сотруднику тюменских компаний урезали зарплату

Тюменская областьПовестка дня на 19 мая

Тюменская областьОткрыт прием заявок на I ежегодный Тюменский областной Чемпионат по робототехнике и программированию

Тюменская областьВ Тюмени состоится Парад близнецов

Теги: новости
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1508 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Облако тегов
Экология Беженцы Управление росреестра Страховые взносы Семинар Школа Строительство Культура Законодательство Акция Инвалиды Торговля Школы Психология успеха Фсс рф Фсс Госуслуги Коронавирус Украина Санкции Депутаты Цена Пдд Материнский капитал Деньги Обучение Личный кабинет застрахованного лица Кризис Дмитрий медведев Роспотребнадзор Производство Росреестр Исследования Пособия по материнству Электронный больничный Санаторно-курортное лечение Авто Штрафы Ростелеком Материнский (семейный) капитал Поздравление Производственный травматизм Работающие пенсионеры Конкурс Ученые Гибдд Карантин Пфр Больничный Погода Почта россии Консультация Интернет Мчс Тюменская область Студенты Здоровье Ребенок Владимир якушев Общество Мобильное приложение Отдых Курение Фестиваль Фсс тюмень Путин Президент Возмещение расходов Полиция Кража Предупредительные меры Работодатели Мошенники Электронные госуслуги Лекарства Образование Реабилитация Семья Тюменский росреестр Продукты Главное Пенсия Штраф Сша Спорт Китай Больничный лист Новости Владимир путин Законопроект Прокуратура Подписка Новый год Мфц Пособие до полутора лет Страховой тариф Дтп Праздники Медицина Преступление Госдума Запрет Управление росреестра по тюменской области Сон Пособие по уходу за ребенком Правительство Дети Обеспечение Статистика Работа Егэ Мвд Электронный сертификат Социальный навигатор Социальное страхование Прямые выплаты пособий Пресс-конференция Наркотики Интересное Электронные сервисы Осаго Космос Автомобили Ялуторовск В мире Безопасность Крым Филиал кадастровой палаты Пособия Уполномоченный по правам человека Социальные пособия Чиновники Рейтинг Несчастный случай на производстве Охрана труда Тюмень Соцсети Ишим Суд Мск Праздник Водитель Сибирь Заводоуковск виды Банк Бизнес Приметы Скидки Проишествие Материнство и детство Водители Музей Исследование Тюменская почта Жкх Туризм Убийство Выборы Бухгалтера Прямая линия Наука Школьники Горячая линия Тср Тобольск Алкоголь Заводоуковск Трудоустройство Помощь Пенсионеры Экономика Финансирование Томск Страхователи Обеспечение инвалидов Египет Зарплата Россия Здравоохранение Законы Почта Цены Пострадавшие на производстве Дороги Закон Сбербанк Пенсии Отчетность
Новые объявления

 

Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений Перепечатка материалов только по предварительному разрешению. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.