Взлетим с ускорением

23 апреля 2014 - SiberCat
Взлетим с ускорением

Начаты работы по созданию электромагнитной авиационной пусковой установки. Об этом сообщило информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Сергея Власова. Информация интересна тем, что командование ВМФ до сих пор не определилось: нужны авианосцы нашему флоту или нет. Но, как следует из сообщения, отдельные элементы авианесущих кораблей уже разрабатываются, причем элементы — важнейшие. 

 Ускоряющее устройство с архаичным названием — неотъемлемая часть плавучих аэродромов. Лишь оно способно обеспечить ускоренный запуск в небо всей авиационной армады и экономить на каждом взлете значительное количество топлива.

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" катапульты не имеет. Истребители взлетают с так называемого трамплина — палубы, поднятой на определенный градус. Для того чтобы оторвать самолет от палубы и не упасть в море, пилот должен вывести турбины почти на максимальную мощность, потом отпустить тормоза и, прибавляя газу, идти на взлет. При наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы. Исторически в роли толкателя используется пар, как в древнем паровозе. На больших авианосцах может стоять до четырех катапульт, позволяющих буквально выстрелить в небо десятки самолетов в короткий промежуток времени. Выработку необходимого количества пара может обеспечить только ядерный реактор. Соответственно, паровые катапульты оптимальны лишь для атомных авианосцев. А вот в нашей стране принято решение проектировать и строить не паровые, а электромагнитные катапульты. Они могут применяться на кораблях с ядерными и обычными силовыми установками.

Электромагнитные катапульты почти во всех отношениях лучше паровых. Но довести их до рабочего состояния очень сложно. Американцы, имеющие самый большой в мире авианосный флот, занимаются такими системами уже более десяти лет, но все проблемы так и не решили. И на сегодня надежность паровой катапульты, по мнению специалистов, остается в два раза выше электромагнитной. Тем не менее командование ВМС США приняло решение: все строящиеся авианосцы оснащать только электромагнитными катапультами.

Первым станет авианосец "Джеральд Форд", строительство которого ведется с 2009 года. За океаном уверены, что в ближайшие пару лет они справятся с "детскими болезнями" электромагнитных ускорителей.

В чем преимущества катапульты нового типа? Она значительно легче и компактнее паровой, плавнее и с большим ускорением разгоняет самолет, ее также можно регулировать под разную массу летательных аппаратов, базирующихся на корабле. Надо отметить, что у нас проблем с испытанием построенной катапульты быть не должно. В настоящее время в России есть два полномасштабных имитатора взлетной палубы авианосца типа "Адмирал Кузнецов" — в Ейске и в Крыму. Оборудовать эти наземные имитаторы электромагнитными катапультными устройствами технологически не очень сложно.

Споры о том, нужны или нет авианосцы нашей стране, обусловлены в основном финансами. Такие корабли недешевы. Однако без них никакой военный флот не может считаться по-настоящему океанским. И скорее всего в XXI веке ВМФ России обретет авианосные эскадры. Свидетельство тому — начало реализации катапультного проекта.

Источник: rg.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2759 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Облако тегов
Студенты Медицина Дороги Социальные пособия Сон Праздник Россия Деньги Школа Филиал кадастровой палаты Почта росии Электронный сертификат Поздравление Прямые выплаты пособий Тюменская область Торговля Образование Мобильное приложение Музей В мире Тобольск Законы Психология успеха Санаторно-курортное лечение Электронный больничный Пособия Управление росреестра Работа Бизнес Семья Конкурс Карантин Безопасность Скидки Пособие до полутора лет Правительство Цены Осаго Убийство Материнский капитал Заводоуковск Фсс тюмень Штрафы Украина Горячая линия Производство Новый год Мск Обеспечение Соцсети Работающие пенсионеры Интернет Президент Финансирование Инвалиды Законопроект Электронные госуслуги Пособия по материнству Ростелеком Почта Суд Школьники Прокуратура Социальное страхование Госуслуги Дтп Крым Законодательство Страхователи Возмещение расходов Личный кабинет застрахованного лица Приметы Фсс Жкх Новости Мфц Наркотики Чиновники Больничный лист Туризм Госдума Управление росреестра по тюменской области Роспотребнадзор Подписка Предупредительные меры Пенсионеры Алкоголь Закон Здравоохранение Кража Заводоуковск виды Банк Депутаты Гибдд Пресс-конференция Дети Курение Беженцы Сбербанк Почта россии Несчастный случай на производстве Охрана труда Дмитрий медведев Материнство и детство Рейтинг Фестиваль Школы Социальный навигатор Работодатели Уполномоченный по правам человека Общество Авто Египет Владимир путин Пдд Производственный травматизм Больничный Томск Экология Пострадавшие на производстве Полиция Путин Штраф Исследование Экономика Тюмень Консультация Пенсии Бухгалтера Строительство Мвд Тюменская почта Преступление Сибирь Владимир якушев Трудоустройство Материнский (семейный) капитал Ребенок Пфр Интересное Акция Росреестр Прямая линия Отдых Реабилитация Автомобили Зарплата Страховой тариф Продукты Коронавирус Пенсия Обеспечение инвалидов Ишим Выборы Водители Спорт Запрет Тср Санкции Лекарства Сша Цена Космос Мчс Тюменский росреестр Фсс рф Ялуторовск Егэ Праздники Статистика Страховые взносы Исследования Главное Обучение Здоровье Мошенники Электронные сервисы Помощь Отчетность Китай Погода Наука Водитель Ученые Пособие по уходу за ребенком Семинар Кризис Культура
Новые объявления

 

Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений Перепечатка материалов только по предварительному разрешению. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.